Интеграция СЭД/ЕСМ с другими программными продуктами

На вопросы за виртуальным круглым столом ECM.ICT-Online.ru отвечает руководитель практики СЭД компании «Интерпроком» Артем Андреев
Руководитель практики СЭД компании
«Интерпроком» Артем Андреев

С какими решениями традиционно интегрируются CЭД/ЕСМ? Изменилось ли что-то в этом перечне за последнее время? Как на всем этом отражается процесс импортозамещения?

Традиционно СЭД/ECM интегрируется с системами управления проектами, кадрами и закупками, CRM и ERP – со всеми системами, где есть контактные данные. При этом реализуется возможность вести единую базу данных без «мусора» и дублирования информации, с «единой версией правды» об организациях, клиентах, поставщиках, сотрудниках, документах. В государственных организациях, министерствах и ведомствах одним из важных аспектов является интеграция СЭД/ECM с государственными сервисами и соответствие нормативам отчетности.

В последнее время СЭД/ECM активно интегрируются с системами цифровой коммерции, BI, ODM, ИИ. Например, чат-боты помогают находить необходимую информацию и документы, осуществлять навигацию по процессам. Роботизированные сервисы автоматически формируют типовые документы и осуществляют их маршрутизацию, помогают в тестировании программных решений. В том числе, очень помогает ИИ, например, при распределении документов по типу после потокового сканирования и распознавания.

Если говорить о влиянии импортозамещения, то появилось больше российских продуктов. На сегодня в Едином реестре российских программ уже более 6 000 программных продуктов, и все они должны обладать интеграционными возможностями, чтобы достаточно просто и без особых проблем встраиваться в ИТ-инфраструктуру предприятий. Обычная практика – это интеграция через API или интеграционную шину. На мой взгляд, ничего нового программа импортозамещения в интеграционную модель не добавила.

С какими именно отечественными продуктами должны интегрироваться современные отечественные СЭД/ЕСМ?

С какими российскими продуктами интегрироваться, зависит от конкретных целей и задач проекта. Если говорить про систему СЭД «ЭСКАДО» от компании «Интерпроком», то она интегрируется с российской ERP «1С». Сегодня мы так же смотрим в сторону таких российских решений как «МойОфис» от компании «Новые Облачные Технологии», аналитической платформы «Полиматика» от одноименной компании, ILD-системы для контроля и защиты от несанкционированного распространения документов от компании «Эвритег».

Как реализована такая интеграция в продуктах вашей компании? Чем современные интеграционные механизмы отличаются от предшественников?

Сегодня в России все большую популярность набирает разработка на программном обеспечении Open Source, что согласуется с программой импортозамещения и позволяет минимизировать затраты на интеграцию и развитие информационных систем, включая масштабируемость, переносимость и интероперабельность. У этого подхода, как и у других, есть свои плюсы и минусы. Бесспорным преимуществом является то, что для объединения систем достаточно располагать сведениями только об интерфейсных частях бизнес-решения, в нашем случае СЭД, которые выполнены в соответствии с определенными международными стандартами.

Не очень быстро, но в России набирают обороты облачные технологии. По мере того как организации подключаются к растущему ассортименту облачных сервисов, перед ними встают в том числе и интеграционные вопросы. Гибридная схема, сочетающая облачные и расположенные локально (on-premises) приложения, постепенно становится нормой. Интеграция облачных технологий в ИТ-инфраструктуру требует развивать модель управления, которая обеспечивает существенно большую гибкость для бизнеса, сохраняя при этом необходимый уровень контроля и ИТ-безопасности. Облака могут использоваться в организации на уровне приложений и программных сервисов (SaaS) или инфраструктуры (IaaS). В первом случае предполагается интеграция программных ресурсов провайдеров и собственных программных ресурсов пользователей, а во втором - практически виртуализация любых облачных ресурсов без привязки к конкретному провайдеру с помощью Cloud Brokerage.

В каком направлении ваша компания намерена далее развивать механизмы интеграции в своих решениях?

Интеграция – это всегда поиск пути объединения ИТ-активов наиболее эффективными способами для получения оптимальных результатов, а дорогу осилит идущий.


Источник: ecm.ict-online.ru/analytics/a177013/

	
			
Поделиться ссылкой: