Банки: Формирование публикуемой отчетности

man_book_coffee.jpg

Автоматизация подготовки отчетности в банках

Сотрудникам любой компании ежедневно приходится прилагать значительные усилия, чтобы подготовить различные типы отчетности:

  • управленческую (планы и стратегии, финансовые отчеты, отчетность по KPI и др.),
  • внутреннюю (казначейство, движение денег, бюджетные отчеты и др.),
  • внешнюю и обязательную (специальные отчеты по индустриям, налоговая и юридическая отчетность),
  • универсальную (международные финансовые отчеты),
  • отчетность по закрытию и консолидации (внутренняя управленческая отчетность, раскрытие информации о деятельности организации).

Как правило, это типовые объемные отчеты (десятки и сотни страниц) фиксированного формата, включающие в себя множество текстовых данных, графиков и таблиц, причем в тексте отчета определенного типа ряд показателей и фраз повторяются из года в год.

В составлении подобных документов задействованы сотрудники из разных подразделений компании, отвечающие за формирование отчетности, проверку, утверждение, аудит и т. д. Используя инструменты Microsoft Office для создания отчета и электронную почту для координации совместной работы над ним, они тратят очень много времени на одни и те же рутинные операции, занимаясь трудоемким объединением финансовых показателей из разных источников и составлением типовых описаний. Помимо того, что это чревато ошибками (вплоть до устаревания информации), отсутствует надлежащий контроль за процессом, и, как следствие, возрастает риск подготовки некачественной отчетности.

event_banking.png

Посмотрите запись специализированного вебинара и узнайте как комплексный подход к автоматизации системы бюджетирования помогает повысить эффективность, сократив бюджетный цикл в 2-3 раза, сроки подготовки отчетов 2-5 раз, времени и трудозатрат на внесение изменений в бюджетную модель в 5-10 раз.

В рамках вебинара рассмотрены две ключевые темы

Вопросы, которые рассмотрены в рамках темы публикуемой отчетности в банках:

Компания Interprocom предлагает автоматизировать этот процесс при помощи IBM Cognos Disclosure Management (CDM). IBM CDM позволяет превратить трудоемкую ручную работу в фабрику отчетов. Решение автоматизирует загрузку данных из различных систем (ERP, хранилищ данных, аналитических пакетов) и создает единый «мастер-отчет», на основе которого формируются пакеты отчетности для внешних и внутренних потребителей. Все необходимые для этого данные собираются в едином защищенном пространстве и доступны для совместного использования ответственными сотрудниками из разных подразделений.

Интуитивно понятная система тегов обеспечивает автоматическую генерацию стандартных текстовых фрагментов. Пользователи могут создавать переменные для включения в отчет типовых данных (год, объем кредитов, объем выручки и т.д.) и присваивать им удобные названия, в том числе на русском языке. Значения таких переменных обновляются автоматически при изменении данных в первоисточнике и при переходе на другой отчетный период.

С помощью IBM CDM можно быстро и качественно сформировать отчеты и презентации в форматах MS Office и pdf. Решение используется для подготовки годовых и месячных отчетов, а также книг с отчетами для правления, пакетов отчетности для топ-менеджеров и внешних аудиторов, нормативных и государственных отчетов, отчетов для бирж и IPO, публикаций для регуляторов и акционеров и даже пресс-релизов и анонсов. Система имеет встроенные коннекторы для автоматической передачи данных на биржу.

Решение поддерживает формирование отчетности по стандарту XBRL, который с 2018 года станет обязательным для российских банков. Процесс создания отчетов контролируется с помощью встроенных средств аудита и визуализации. Простой и наглядный механизм управления и согласования позволяет передавать как полный отчет, так и отдельные его части специалистам из разных департаментов, причем для каждого из них будут использоваться разные шаблоны. Права доступа к конкретным разделам регулируются с помощью бизнес-правил. IBM CDM предоставляет удобные инструменты, облегчающие анализ всех действий пользователей и отображающие текущий статус готовности документа.

При всей мощи своей функциональности IBM CDM является одним из самых простых в настройке и использовании продуктов семейства IBM Cognos. Работа с системой ведется в популярном интерфейсе MS Office.

Решение полностью локализовано и уже используется российскими заказчиками, к числу которых, например, относятся компания «НОВАТЭК» и Промсвязьбанк.


Задайте вопросы нашим экспертам:

Отправить запрос