Опыт и советы по трансформации от цифровых аборигенов

Лидеры мировых технологических компаний, ориентированных на цифровые технологии, делятся уроками цифровой трансформации, чтобы вдохновить своим примером другие предприятия. Чтобы дать руководителям предприятий представление о цифровых компаниях что называется «из первых уст», IBM Institute for Business Value (IBV) в партнерстве с Amazon Web Services (AWS) и Oxford Economics провели исследование, основанное на серии индивидуальных интервью с технологическими лидерами, имеющими богатый опыт работы как на традиционных, так и на «облачны» предприятиях. В результате был получен полезный набор уроков, охватывающих культуру, стратегию и практические действия.

Пока одни компании неспешно идут, «рожденные в цифре» стремительно движутся вперед.

В продолжающемся — и зачастую сложном — стремлении к цифровой трансформации предприятиям полезно посмотреть на перспективы свежим взглядом, чтобы почерпнуть новые идеи для более активного приложения усилий. И где лучше искать вдохновение, как не у их цифровых коллег? Эти широко известные, гибкие и быстро развивающиеся компании, родившиеся в облаке, обладают богатым цифровым опытом. Их называют «предприятия, рожденные из цифры» (Digital-Native Organizations/DNO).


Понимание того, как работают цифровые организации, может помочь руководителям других предприятий перейти от подходов, которые хорошо работали в прошлом, к современным тактикам, ускоряющим внедрение и адаптацию технологий, способствовать улучшению качества обслуживания клиентов и получению конкурентных преимуществ.

Общий урок, который можно вынести из этого исследования: организации, ориентирующиеся на цифровые технологии, рассматривают технологии как центральную часть самой бизнес-стратегии, а не как средство реализации этой стратегии. При том технология рассматривается как неотъемлемая часть дорожной карты бизнеса. На уровне руководства цифровых лидеров отсутствует разделение между бизнес-стратегией и технологической стратегией, корпоративная стратегия объединяет технологии и бизнес-перспективы.

Состоявшимся предприятиям, которые хотят совершить скачок к цифровой стратегии, имеет смысл подумать о внесении фундаментальных изменений в трех ключевых областях:

  • Мышление лидеров. Лидеры компаний должны принять цифровое мышление и быть открытыми для новых технологий. Они также должны мотивировать сотрудников использовать цифровой подход. Однако, как показывает исследование, что стимулирующие инициативы в этом направлении зачастую отсутствуют. В исследовании IBV 2021 года ИТ-директора цифровых компаний сообщили, что их оценивают по стратегическому вкладу в предприятие, в то время как ИТ-директора ряда других организаций заявили, что их оценивают по тактическому бюджету и финансовому вкладу. Частью этой меняющейся системы мышления также является признание преимуществ и цифровых инструментов, которые партнеры по экосистеме могут привнести в инновационные инициативы.
  • Техническая инфраструктура. Цифровые компании могут позволить себе роскошь создавать свою инфраструктуру с нуля. И большинство их инструментов «подключи и работай» из облака и других площадок. В то время как большинство компаний часто обременены уже существущей наследуемой инфраструктурой. Им требуется найти более гибкие альтернативы, например из облака, для поддержки использования цифровых технологий и поиска новых возможностей. Точно так же новые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ) и автоматизация на основе ИИ, могут помочь им улучшить клиентоориентированность и пользовательский опыт рабочих мест сотрудников.
  • Операционный процесс. Цифровые предприятия используют более экономичные и менее систематические подходы, которые позволяют им быстрее разрабатывать, экспериментировать и внедрять инновации. Обычным компаниям необходимо пересмотреть свои старые подходы и принять среду быстрых экспериментов с минимально жизнеспособными продуктами, поддерживающими бизнес-модели, ориентированные на цифровые технологии.

Если компании не смогут снять эти исторические ограничения, то они рискуют получить старые результаты, только с использованием более привлекательных технологий.

Ознакомьтесь с отчетом по итогам исследования, чтобы узнать больше об опыте бизнес-лидеров за время работы в обычных и цифровых компаниях. Как эти идеи можно применить к вашей организации? Рассмотрите ряд вопросов в конце исследования, над которыми имеет смысл поразмышлять организациям, при цифровой трансформации на любом этапе исторического пути и цифровой зрелости. Исследование IBM Institute for Business Value “Pursuing transformation like digital natives” (ENG): https://www.ibm.com/thought-leadership/institute-business-value/en-us/report/digital-native-transformation


	
			
Поделиться ссылкой: