Новая ИТ-реальность: мир не станет прежним? Последствия 2020-го, прогнозы на 2021-й, комментарии участников ИТ-рынка

Какие выводы об окружающих изменениях делают участники ИТ-рынка, оглядываясь на 2020-й и уже войдя в 2021-й? Что на самом деле изменилось, как и насколько сильно, в чем плюсы и минусы таких изменений? А что осталось прежним? Будет ли развитие в 2021-м революционным или скачок уже произошел и теперь наступит черед поступательного движения? На эти и другие вопросы портала ICT-online.ru за виртуальным круглым столом вместе с другими участниками отвечает Олег Слядников, ИТ-директор компании "Интерпроком".

Как вы считаете, опираясь на ваши наблюдения и опыт, действительно ли мир в 2020-м изменился фатально и необратимо?

На мой взгляд, эпидемия коронавируса не принесла что-то принципиально новое на ИТ рынок. Она просто сильно ускорила развитие уже сформировавшихся тенденций. ИТ-службы и простые пользователи уже использовали «софт из облака», распределенные облачные системы хранения данных. Распределенные команды по всему миру широко использовали средства коллективной работы: мессенджеры и коммуникационные платформы, виртуальные комнаты собраний, средства постановки и контроля выполнения заданий и прочее. Да, сейчас изменения произошли настолько стремительно, что их сравнивают с перезагрузкой во всех областях: в экономике, способах работы, сознании людей, ответственности за принимаемые решения. Просто COVID-19 сильно ускорил все процессы.

Но отношение к цифровой трансформации теперь явно не то, что год назад?

Даже самые обычные люди, непрофессионалы, реально увидели, как ИТ-технологии помогают нам поддерживать деловые и личные связи, оставаться здоровыми и продолжать работать.

Все проекты, которые выполняет компания «Интерпроком», напрямую связаны цифровизацией бизнес-процессов в различных отраслях, начиная от документооборота и коллективной работы до интеллектуального управления эффективностью физических активов любой сложности, от 3D-моделирования изделий и создания цифровых двойников до перехода к цифровым предприятиям. Мы видим, что доминантами цифровой трансформации сегодня становятся формат XaaS - все как услуга, UX/CX - пользовательский/клиентский опыт и конфиденциальность в цифровом пространстве.

Внутренняя структура ИТ-компаний стала ли в чем-то принципиально иной и останется ли теперь такой?

Важной особенностью режима повышенной изоляции стало то, что если ИТ-компании и их ИТ-инфраструктура были готовы к оперативному переходу на удаленную работу, то многим предприятиям и организациям приходилось поспешно искать решения с минимальными затратами бюджета, и мы могли наблюдать всплеск использования бесплатных опенсорсных решений. И плюсы здесь были очевидны – доступно и бесплатно. Однако затем компании столкнулись с проблемами безопасности, отсутствием централизованных каналов поддержки, внятного плана развития и устранения ошибок, зачастую бедной документацией, использованием различных стеков технологий. Это заставило компании более серьезно отнестись к формированию инфраструктуры для удаленной работы. К нам обращаются компании, которые практикуют взвешенный продуманный подход или уже наступали на грабли бесплатных решений. Мы предлагаем широкий спектр решений для удаленной работы как собственной разработки, например Цифровой офис «Волна», и решения от мировых вендоров, например компании HCL, в портфеле которой такие легендарные продукты как Notes/Domino, Connections, Sametime, Unica, Commerce, BigFix и ряд других решений.

Внутренние и внешние коммуникации в условиях удаленки, вероятно, просто не могли остаться прежними?

Сейчас многие компании увлеклись видеоконференциями, но для эффективной работы необходимо построение цифрового офиса. Мы предлагаем как решения от мировых лидеров, так и собственной разработки, как на территории заказчика, так и предлагая сервисы из облака, которые позволяют формировать эффективную экосистему удаленной работы. От мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций, до создания целевых пространств и профессиональных сообществ для совместной работы, гибко настраиваемые под бизнес и сценарии взаимодействия сотрудников.

Что произошло с пулом клиентов, какие возможности в части получения дохода открылись, а какие, наоборот, ушли в «доковидное» прошлое?

Поведение и покупательная способность людей меняются, и предприятиям следует обновить и трансформировать свои стратегии персонализации, чтобы как минимум не отставать от этих изменений. Создание персонализированных целевых виртуальных сообществ с обменом мнениями может стать альтернативой очному взаимодействию как внутри предприятий, так и с потребителями.

Вырос спрос на облачные сервисы, где видна экономическая выгода – платишь только за то, что используешь, без переплат. Согласно данным аналитической компании IDC, во втором квартале 2020 года инвестиции в облачную ИТ-инфраструктуру выросли примерно на 35 % в годовом исчислении. В результате пандемии, с ее повсеместным спросом на видеосвязь и приложения для работы из дома, экономическая выгода сервисов и облачной ИТ-инфраструктуры очевидна и может убедить даже критически настроенных финансовых директоров. И это позволяет делать прогнозы, что этот сегмент будет расти и в 2021 году.

Компании вынуждены искать более эффективные способы работы и использовать технологии, которые наилучшим образом помогут решать их задачи. И в тренде остаются цифровой опыт взаимодействия с клиентами и внутри компании, объединение возможностей человеческого и искусственного интеллекта, развитие роботизированных сервисов, умные устройства и интернет вещей. В связи с финансовыми ограничениями заказчики фокусируются на продолжении и развитии тех проектов, которые являются критическими для бизнеса, а новые ИТ-проекты стартуют, только если они глубоко проработаны и реально открывают перспективные возможности.

Какие у вас предположения насчет дальнейшего развития событий в «меняющемся мире»?

Можно с высокой вероятностью предположить, что частота и скорость изменений будут только нарастать. И пандемия стала очередной глобальной проверкой на прочность экономики и политики, сплоченности и единства людей, социальной ответственности государства и бизнеса, насколько ответственно каждый из нас относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Необходима не только перестройка способов взаимодействия и ведения бизнеса, но и перестройка ментальная, когда во главе угла становятся люди, их здоровье, благополучие и будущее, бережное отношение к окружающей среде и экология. А технологии – это только инструмент, который может помочь в достижении этих целей.

Бизнес и ИТ тесно взаимосвязаны, и каждая компания в определенной степени становится технологической компанией, используя в повседневной работе цифровые технологии. Следовательно, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, компаниям следует интегрировать появляющиеся технологии со своими бизнес-стратегиями и определять, какие из них могут стать источником бизнес-инноваций. Из-за масштабов пандемии большинство сотрудников продолжат работать удаленно, что будет способствовать дальнейшему развитию технологий, оптимизирующих удаленную работу.


Источник : ict-online.ru/analytics/a191768/

Поделиться ссылкой: