Облака: тренды на российском рынке, практика применения и эффективность для клиента


Облака: тренды на российском рынке, практика применения и эффективность для клиента

Облачные технологии продолжают набирать популярность в России: отечественный рынок облачных услуг год от года демонстрирует рост, доля облачной инфраструктуры в компаниях увеличивается. Портал spbIT.ru обратился к ведущим системным интеграторам с вопросами об актуальных облачных трендах, наиболее популярных решениях и особенностях работы с ними.

На вопросы портала отвечает Олег Слядников, ИТ-директор компании «Интерпроком»

Какие основные облачные тенденции вы сейчас наблюдаете на отечественном рынке? В чем видите отличия от ситуации за рубежом?

ИТ-директор компании «Интерпроком» Олег Слядников: Продолжается миграция от классической инфраструктуры в облако, облака набирают популярность в России. Например, по данным компании IDC, в 2015 году российский рынок облачных услуг увеличился более чем на 65 %, достигнув размера 23 млрд рублей. В 2016 году облачные услуги стали одной из самых динамично растущих областей ИТ-рынка России, прибавив еще 20 % в долларовом исчислении. Согласно прогнозу компании 451 Research, к середине 2018 года доля облачной инфраструктуры в крупных компаниях вырастет до 60 %. По моим оценкам, у компаний малого и среднего бизнеса порядка 50 % инфраструктуры уже находятся вне офиса.

Основные тенденции в России - это гибридные облака для крупного бизнеса и увеличение на рынке числа игроков, которые создают или агрегируют облачные сервисы для сегмента малого и среднего бизнеса. Среди сервисов я бы выделил возможности для совместной работы, такие как СЭД, CRM, сервисы видео- и аудиоконференций, чаты и тимрумы, виртуальные белые доски и другие решения, призванные обеспечить эффективные механизмы онлайн-взаимодействия и мобильной работы сотрудников. Спектр таких облачных предложений широк, и здесь очень важно грамотно выработать ИТ-стратегию для определения сервисов – какие целесообразно перенести в облако, а какие обслуживать самостоятельно. Вне всякого сомнения, что стартапам и начинающим предпринимателям облачные варианты ИТ-инфраструктуры позволят экономить средства на ИТ и получать доступ к самым передовым технологиям «по требованию». Российские компании идут в русле мировых трендов, однако, я бы сказал, что с небольшим отставанием по ширине охвата.

Какие облачные решения вы считаете наиболее востребованными сейчас? А какие, по вашим прогнозам, приобретут популярность в ближайшем будущем?

Олег Слядников («Интерпроком»): Все большую роль будут играть сервисы, связанные с интеллектуальной аналитикой, которые позволяют анализировать большие объемы данных для выявления закономерностей, построения прогнозов, мгновенного анализа информации и получения советов от искусственного интеллекта для более эффективного принятия решений от стратегических вопросов до работы с каждым конкретным потребителем.

Можно ли в этом секторе ожидать неких революционных изменений – и почему?

Олег Слядников («Интерпроком»): На мой взгляд, революционных изменений в ближайшей перспективе не будет. Идет постепенное развития уже существующих технологий предоставления облачных услуг. При этом налицо стремление многих вендоров к изменению лицензионной политики и вариантов оплаты за облачную инфраструктуру. Например, они предлагают аппаратно-программные комплексы для развертывания внутренний облаков у заказчика по схеме предоставления внешних сервисов с ежемесячной формой оплаты.

Какие облачные продукты и сервисы предлагает ваша компания? Пользуется ли ими сама в своей работе?

Олег Слядников («Интерпроком»): В «Интерпрокоме» на облачных сервисах предоставляются электронная почта, онлайн-чаты, СЭД, CRM, облачные лаборатории и хранилища документов. Ряд этих решений мы предлагаем заказчикам на коммерческой основе.

У нас есть CRM система «ЭСКАДО: продажи», разработанная с использованием современных международных и российских подходов к управлению продажами. Она рассчитана на малый и средний бизнес и дает компаниям все возможности ИТ и автоматизации. Мы предлагаем переход на мобильный СЭД, используя «ЭСКАДО: документооборот». Цены на использование сопоставимы с ежемесячными расходами сотрудников на оплату мобильной связи и Интернета.

Еще одно наше решение из облака - преднастроенная система «АКСИОМА: сервис» для работы сервисных компаний по обслуживанию АЗС. В ней заданы конкретные сценарии работы, фиксирована система паспортизации, классификации и типовых процессов по плановым и неплановым выездам для ремонтов. Сейчас мы выводим на рынок облачные решения в области управления ТОиР и недвижимостью и помогаем заказчикам бесшовно и безболезненно входить в новые решения через облачные сервисы, а при необходимости переходить в гибридную модель.

Наши специалисты в тесном сотрудничестве с яхтсменами, тренерами, яхт-клубами и болельщиками разработали решение «Регатаскоп» для 3D-трекинга и аналитики парусных гонок, которое представляет собой облачный сервис. «Регатаскоп» был предоставлен на более чем 60 соревнованиях в России и за рубежом.


Полная версия материала опубликована на странице: spbit.ru/analytics/a150287/



Другие Мнение экспертов: