Мнение экспертов: Как доказать руководству ценность работы пиарщика


Мнение экспертов: как доказать руководству ценность работы пиарщика

Большинство руководителей компаний не очень понимает, в чем суть работы пресс-службы или PR-отдела. И соответственно, относится к работе пиарщика без должного уважения и внимания. Как доказать руководству ценность? Как донести важность того, что делают пиарщики? Как объяснить это всем ключевым руководителям в компании? Каким должны быть место и роль пресс-службы и PR-отдела в компании? Узнайте мнение экспертов.

Ольга Малявина, pr-менеджер "Интерпроком"
 

Руководство, как правило, оценивает эффективность работы пресс-службы в контексте целей и задач, поставленных компанией. Цели могут быть самые разные, например, продвижение руководителя компании как эксперта или компании как социально значимого бизнеса, изменение имиджа компании, продвижение продукта и прочее. Поэтому работу пресс-службы оценивают по числу публикаций и pr-мероприятий, охвате аудитории и целевых СМИ, упоминаемости и цитируемости. И это те показатели, которые очень просто продемонстрировать: портрет на обложке журнала, публикация интервью в одном из ведущих СМИ, статья о проекте компании в ведущем отраслевом журнале, пресс-конференция, собравшая большое число журналистов. Однако это только верхняя часть айсберга, и качественные показатели, такие как эмоциональное воздействие, динамика изменения образа компании, узнаваемость и восприятие экспертов, не принимают в расчет и никак не учитывают. И, конечно же, большинство руководителей хочет видеть экономическую составляющую и влияние внешних коммуникаций на повышение продаж.

Доказать ценность хорошей пресс-службы могут, например, современные инструменты аналитики. В эпоху цифрового бизнеса, маркетинга и PR с помощью аналитики можно выявить, насколько повысился трафик сайта в результате PR-кампаний, сколько поступило «горячих» звонков, заявок на информацию или встречу. Современная аналитика позволяет выявить скрытые закономерности и понять какие PR-активности и в каком ключе повлияли на достижение каких целей, и в идеале подсказать, какие корректировки необходимо оперативно внести. Такие отчеты помогут руководству почувствовать всю важность и значимость связей с общественностью как особой функции управления, которая помогает устанавливать взаимопонимание с целевой аудиторией, изучать и влиять на общественное мнение, повышать уровень доверия, развивать сотрудничество, помогать руководству и компании меняться согласно планам и прогнозам.


Полная версия материала: conference.image-media.ru/blog/kak-dokazat-rukovodstvu-tsennost-raboty-piarshhika/



Другие Мнение экспертов: