Как интеграторы развивают BIM: состояние рынка, опыт отечественных компаний, комментарии


Как интеграторы развивают BIM: состояние рынка, опыт отечественных компаний, комментарии

Интерес к информационному моделированию растет. Согласно статистике Минстроя РФ, внедрение BIM позволяет на 10 % сократить сроки строительства и до 90 % сроки координации и согласования. Как формируется рынок BIM в России, какие перспективы открывает замещение традиционного проектирования информационным моделированием, и, главное, насколько важно для интеграторов развивать направление BIM? Об этом порталу ICT-Online.ru рассказал Дмитрий Ефремов, руководитель практики управления активами компании «Интерпроком».

Расскажите об опыте вашей компании в части BIM.

Исторически в «Интерпрокоме» работают два давно сложившихся направления автоматизации – управление активами, занимающиеся EAM-системами, и управление жизненным циклом изделий, отвечающее за PLM-системы. Наше сотрудничество было неизбежным, BIM как раз находится на стыке этих двух направлений. Сотрудничество развивается все легче, потому что все современные EAM-системы уже интегрируются с BIM-моделями стандарта *.cobi, не только двухмерными, но и трехмерными.

Применение технологий BIM впервые мы прорабатывали в проекте по управлению активами в энергетике. BIM применялся для сложных объектов, которые были труднодоступны для диагностики и ремонта. Перед проведением опасных или сложных работ персонал должен был изучить трехмерную модель, понять специфику и зависимости, выяснить, какие риски нужно учесть при производстве работ еще до выезда на работы. То есть заказчик точно знал, зачем ему нужны трехмерные модели.

Радует, что сейчас все больше крупных производств начинают потихонечку подходить к созданию «цифровых двойников». Если у компании уже есть PDM и PLM-системы, это значительно упрощает переход к BIM и их интеграцию с EAM-системами.

Расскажите подробнее о решениях и технологиях, реализованных проектах. Что меняет BIM в работе с клиентом, ходе проекта, какие особенности появляются?

Сейчас мы продвигаем BIM в составе зрелых решений по управлению жизненным циклом площадей под аренду. Это уже полноценная автоматизация и выстраивание процессов без участия человека. Если изложить процесс схематично, то потенциальные арендаторы заполняют форму заявки, указывая как можно больше деталей о помещении, которое они ищут, – от площади до предпочтительного округа или даже улицы в конкретном городе, описывают сферу своей деятельности и ассортимент. Когда подходящая площадь освобождается, им приходит автоматическое предложение, на которое можно ответить заявкой. Заявки копятся на стороне арендодателя, затем система проводит оценку арендаторов по формальным признакам, соответствующим внутренним требованиям арендодателя. Победитель получает автоматическое предложение заключить договор.

При чем тут BIM? Оказалось, что без трехмерной модели помещений из процесса нельзя исключить человека и процесс в итоге не приносит прибыль. Только трехмерная модель на поэтажном плане оказалась понятна потенциальным арендаторам, предоставляла им исчерпывающую визуальную информацию и не требовала дальнейшего общения с менеджером.

Создавать и поддерживать трехмерные модели – большой ресурсоемкий процесс. Готовой системы для решения таких задач на рынке еще нет, нам пришлось применять специальные камеры для построения моделей, интегрировать несколько профессиональных BIM и CAD-систем, «мапить» и сводить полученные из камеры модели и заводить результат в нашу систему управления активами. И это сработало. Разумеется, такая система может приносить выгоду только в крупной торговой или девелоперской сети федерального уровня с интенсивным оборотом арендных площадей. Таких заказчиков немного, но для них наше решение очень выгодно.

Поделитесь, пожалуйста, вашим видением перспектив BIM в бизнесе отечественных интеграторов и, в частности, в бизнесе вашей компании.

Если мы говорим о применении BIM в управлении активами у широкого круга коммерческих компаний, то, на мой взгляд, нужно методично эволюционировать вместе с потребностями и бизнес-системами заказчиков. Надо идти по процессу - помогать заказчикам достигнуть предела в получении выгоды от оптимизации и автоматизации процессов. Наладить качественное управление бизнес-процессами, качественное управление подразделениями и сотрудниками, внедрить грамотные KPI, сократить издержки, где это возможно. И только после этого делать следующий шаг и создавать системы, где люди будут принимать решения на трехмерных моделях. А после этого уже можно, например, заменить людей дронами, чтобы те делали съемки на основании BIM-моделей. Но это очень далекое будущее, которое пока крайне дорого стоит.


Источник: ict-online.ru/analytics/a171282/



Другие Мнение экспертов: