5 трендов на 2024 год: высокие технологии и высокий уровень доверия
Эра искусственного интеллекта продолжает свое неустанное движение вперед. Быстрое развитие технологий, сопровождающееся обретением автономии интеллектуальными машинами, нуждается в решающем противовесе: доверии — глубоко человеческом свойстве со множеством нюансов. Почему, как и где вы можете внедрить доверие в инициативы по трансформации своей организацию и обеспечить его приживаемость? Отчет о тенденциях на 2024 год от IBM Institute for Business Value затрагивает вопросы формирования доверия в эпоху искусственного интеллекта. В нем отражены ключевые возможности и концепции, которые, как ожидается, окажут огромное влияние на бизнес в течение следующих 12 месяцев. Интеллектуальные машины с каждым днем становятся все более автономными. Что может стать решающим противовесом этому? - Доверие. Формирование доверия ко всему: от данных до людей, от машин до операционных моделей.
2024: Машинный интеллект поставил доверие в центр внимания
Доверие — драгоценный товар. Поскольку люди и технологии становятся все более переплетенными, разумно проявлять осторожность в отношении того, чему мы доверяем.
Исследование показывает, что 2024 год станет годом, когда бизнес-лидерам придется сбалансировать технологии и доверие. Конечно, укрепление доверия во всех аспектах деятельности организации — не новая концепция. Но эта задача становится все более сложной в условиях генеративного искусственного интеллекта, глобальной неопределенности, усиления конкуренции и продолжающегося роста экосистем.
Темпы, глубина и широта технологий стремительно растут. Интеллектуальные машины приобретают все большую автономность. Доверие – это очень человечная, тонкая черта. Будь то коллеги, клиенты, партнеры по экосистеме или данные, доверие имеет решающее значение для успеха.
Все пять тенденций 2024 года связаны с доверием, но каждая из них касается разных аспектов организации.
Тренд 1: Организации переходят от «плюс-ИИ» к «ИИ-плюс»
Доверие к ИИ: можем ли мы доверять генеративному ИИ? Если да, то насколько и в каких областях?
Перепроектируйте свою операционную модель через призму AI-plus:
- Установите функции управления и надзора за ИИ.
- Распространите навыки искусственного интеллекта за пределы ИТ-департамента.
- Внедрите четкое управление и обучение в области искусственного интеллекта.
Тренд 2: Люди, использующие ИИ, заменят тех, кто этого не делает
Доверие к команде: можем ли мы помочь нашим сотрудникам доверять приложениям искусственного интеллекта, поскольку они, как новые коллеги, интегрируются в повседневные бизнес-процессы?
Держите людей в авангарде этих изменений в работе с персоналом:
- Сделайте повышение квалификации на работу с генеративным ИИ возможностью карьерного роста.
- Переопределите бизнес-процессы с учетом интересов людей и возможностей дополненного искусственного интеллекта.
- Предоставьте командам возможность обсуждения, например, форум, где можно рекомендовать задачи, которые можно автоматизировать с помощью ИИ.
Тренд 3: Обсуждение данных перемещается из ИТ в высшее руководство
Доверие к данным: можем ли мы доверять достоверности и безопасности наших собственных данных?
Самый быстрый путь к выгоде - защитите свои данные, установите доверие и ускорьте принятие решений:
- Признайте, что просто тратить больше средств на безопасность недостаточно.
- Поставьте возможность доверия во главу угла каждого взаимодействия.
- Загляните за горизонт, чтобы предотвратить киберугрозы.
Тренд 4: Действующие модели становятся гибкими, чтобы не сломаться
Доверие к операционной модели: можем ли мы доверять нашим собственным системам, процессам и стратегии?
Добавьте эластичность в свою операционную модель:
- Интегрируйте сценарное планирование на все уровни вашей организации.
- Реагировать на шоковые события таким образом, чтобы создать возможности для лучшего будущего.
- Определить новые способы смягчения будущих потрясений
Тренд 5: Экосистемы не являются частью стратегии, они сами являются стратегией
Доверие к партнерам: можем ли мы создавать и поддерживать надежные экосистемы, поскольку они становятся все более важными для взаимодействия с клиентами и создания ценности?
Относитесь к своей экосистеме как к виртуальному коллективу, имеющему общую цель. Оцените, есть ли у вас подходящие партнеры для стимулирования инноваций:
- Унифицируйте данные и обеспечивайте безопасное партнерство для совместной работы, чтобы раскрыть и расширить возможности.
- Ставьте качество выше количества.
- Используйте свою экосистему как трамплин для трансформации.
Доверие трудно заслужить. И еще сложнее поддерживать.
Доверие стало ключевым отличием бизнеса. 81% опрошенных руководителей высшего звена рассматривают безопасность, уверенность и доверие как атрибут бренда, который фактически выделяет их организацию. Несмотря на то, что лидеры осознают важность доверия, оно не возникает само собой, за его завоевание и поддержание приходится бороться изо всех сил.
- Только 55% опрошенных руководителей уверены в способности своей организации точно и полно сообщать информацию, необходимую заинтересованным сторонам для обеспечения безопасности и конфиденциальности данных.
- Доверие потребителей к корпоративной устойчивости упало с 48% в 2021 году до 20% в 2023 году.
- При выборе бренда 9 из 10 потребителей считают, что доверие является наиболее важным решающим фактором.
Нелегко заслужить и сохранить доверие в постоянно изменяющемся мире. Опросы генеральных директоров за последнее десятилетие показывают сложные изменения, происходящие с течением времени.
Внешние силы, влияющие на руководителей, постоянно резко меняются
Рассмотренные тенденции проявляются независимо от действий какой-либо отдельной организации. Акцент на построении и поддержании доверия между сотрудниками, заинтересованными сторонами, клиентами и партнерами по экосистеме — это стратегия, которую следует реализовывать сегодня, а не завтра.
В мире, где нюансы человеческого суждения уравновешиваются и дополняются глубокими технологическими возможностями, доверие становится новой валютой бизнеса.
Подробнее о ключевых тенденциях, которые будут формировать 2024 год, и о том, почему доверие является путеводной нитью изменений, можно узнать из отчета IBM Institute for Business Value https://www.ibm.com/downloads/cas/LMZBNZDQ