О современных технологиях ритейла и электронной коммерции для сайта shopolog.ru

Владимир Орлов, вице-президент по технологиям и развитию компании «Интерпроком»

В ближайшие 3-5 лет развитие ритейла будут определять мобильность как стиль жизни и работы, а также клиентская аналитика на базе больших данных.

Нас ждет борьба за лояльность покупателей и увеличение продаж за счет анализа индивидуальных предпочтений. Уже сегодня технически возможно вывести программы лояльности на совершенно новый уровень и назначать индивидуальную цену для каждого покупателя на все товары в ассортименте. Покупаешь каждую неделю 7 любимых йогуртов, к третьей покупке они достаются тебе не по привычным 42 рублям, а по 37. И так для каждого покупателя и на все товары. Этикеточная цена останется только для случайных покупателей.

Сети начнут планировать свой ассортимент и логистику для конкретных покупателей, к конкретным дням, когда эти покупатели заходят в магазины. Сети расширят возможности покупателей по предзаказу через интернет. К этому добавятся развитие и повсеместное использование технологий трекинга товара от производителя до склада и места доставки.

Технологию блокчейн будут активно лоббировать и поддерживать производители для борьбы с подделками своей продукцией, прежде всего, на высокотехнологичные товары, требующие качества, товары, требующие особых условий транспортировки и хранения, авторские работы и люксовые бренды.

Коалиционные программы лояльности сделают следующий шаг, они будут выявлять предпочтения покупателя по разным торговым сетям. Через мобильные приложения они будут оповещать клиента о новинках ассортимента и скидках на любимые брэнды в точках по пути его следования как в родном городе, так и за его пределами.

Искусственный интеллект будет исходить из истории продаж и уровня покупательной способности человека, учитывать как национальные особенности и личные предпочтения, так и характер и даже настроение покупателя.

Проходя мимо рекламного плаката, покупатели смогут через специальные метки обеспечивать резервирование, заказ и оплату товара через мобильный с указанием места и времени доставки.

Возможно, в перспективе 3D-технологии печати повлекут за собой интеграцию производства в торговые площадки, когда товар будут производить в момент закупки под вкус клиента.


Полная версия материала: shopolog.ru/metodichka/kompanii-i-rynki/kakie-tehnologii-dlya-riteyla-vystrelyat-v-blizha...

	
			
Поделиться ссылкой: